Что такое флеш в покере?

Начинающие покеристы часто задаются таким вопросом, хотя для опытных игроков он может показаться смешным. В данной статье мы подробно разберем это понятие. Надеюсь, после прочтения статьи вопросов не останется.

Этимология и происхождение

Флеш (англ. Flush) переводится как вспышка, перевод как бы намекает, что это комбинация из пяти одномастных карт. Иногда ее еще называют флаш.
Неготовую четырехкарточную мастевую руку, принято называть флеш-дро.

Старшинство комбинации

Флеш старше чем пара, две пары, сет и стрит, но слабее фулл хауса, каре, стритфлеша и роялфлеша. Такие правила старшинства соблюдаются для всех разновидностей покерных игр, исключением является лишь холдем 6+ (холдем с укороченной колодой). В нем из-за особенностей комбинаторики флеш собрать труднее чем фулл хаус, поэтому он сдвинут на позицию вверх, то есть старше, чем фулл хаус. Не забывайте об этом, если решите освоить данную разновидность покера.

Определяем старшинство

Когда в раздаче несколько флешей сила руки определяется по величине старшей карты, если старшие одинаковые, смотрят вторую по старшинству, если и они одного достоинства – третью, потом четвертую и пятую.
Таким образом:

Карта AHКарта JHКарта 9HКарта 6HКарта 5H
>
Карта KHКарта QHКарта 9HКарта 6HКарта 5H
так как у A ранг выше чем у К;
Карта ADКарта 9DКарта 5DКарта 3DКарта 2D
>
Карта ADКарта 6DКарта 4DКарта 3DКарта 2D
 так как у 9 ранг выше чем у 6;
Карта KCКарта QCКарта JCКарта 3CКарта 2C
>
Карта KCКарта QCКарта 9CКарта 3CКарта 2C
так как у J ранг выше чем у 9;
Карта ADКарта 9DКарта 8DКарта 7DКарта 2D
>
Карта ADКарта 9DКарта 8DКарта 3DКарта 2D
так как у 7 ранг выше чем у 3;
Карта AHКарта JHКарта 9HКарта 6HКарта 5H
  >
Карта AHКарта JHКарта 9HКарта 6HКарта 2H
так как у 5 ранг выше у 2.
Если несколько игроков имеют полностью идентичные руки, банк делится поровну между ними.

Вероятности

В разных дисциплинах вероятности получить эту комбинацию отличаются.

Техасский холдем

  • Одномастная карманная рука соберет готовую комбинацию с вероятностью 0,9%;
  • Она же получит дро на флопе в 11% случаев;
  • Разномастная карманная рука соберет флеш-дро 1 раз из 50 (2%) ;
  • Флеш-дро усилится на терне в 19% случаев, на терне и ривере в 35%;
  • Имея дро на терне, вероятность выхода нашей масти ривером также 19%.

Омаха

Имея стартовую руку вида:

Карта AHКарта JHКарта ADКарта 9S

шанс увидеть флеш-дро на флопе 12%, готовый флеш 1%;
Если у нас префлоп двухмастная рука вида:
Карта AHКарта JHКарта ADКарта 9D

шанс увидеть флеш-дро на следующей улице равна 24%,
готовую руку мы соберем в 1 раз из 50 (2%).
Терн закроет дро в 20%, терн и ривер в 36%;
Аналогично, имея дро на терне, увидеть на ривере нужную масть можно 1 раз из 5 (20%).

Стад-покер

Подсчет шансов в стад-покере происходит следующим образом:
Имея в руке четыре карты одной масти, игрок соберет готовую руку:

  • В третьем раунде – 24%,
  • В четвертом – 28%,
  • В пятом – 35%.

При этом необходимо учитывать открытые карты нужной масти у оппонентов, каждая из которых уменьшает шансы на подходящие ауты:

  • На третьей улице это 2,5%,
  • На четвертой — 3%,
  • На пятой — 4% соответственно.

Покер с обменом (дро-покер)

  • Меняя пять карт, собрать флеш получится один раз из 500 (0,2%);
  • Шанс купить три одномастные к двум оставшимся в руке составляет 1%;
  • Обмен двух к карманным трем дает 4% на удачный исход;
  • И наконец, увидеть один аут нашей масти получится в 19% случаев.

Принципы розыгрыша

Безусловно, понимание как правильно разыгрывать флэш или флэш-дро приходит с опытом, но попытаемся сформулировать некоторые общие правила:
Во-первых, одномастные карманные карты префлоп намного предпочтительнее разномастных, попав во флоп, они часто заберут большой банк у рук слабее: трипсов, сетов или даже пар.
Во-вторых, получив «флеш» очень важно понимать относительную ценность руки:
одно дело иметь карманные

Карта 5SКарта 4S
на борде
Карта ASКарта 6SКарта 9DКарта 3S

а совсем другое на
Карта ASКарта 6SКарта 9SКарта 3S

В первом случае у нас достаточно сильная комбинация, которую бьют только старшие флэши, а во втором – слабая, проигрывающий любой пике.
Также необходимо учитывать вероятность того, что на поздних улицах борд спарится, и тогда даже натсовый флэш будет проигрывать фулл хаусам и каре.

Заключение

Как правило, собрав руку, мы стремимся добирать с соперников здесь и сейчас, не позволяя оппонентам дешево покупать свои ауты и не забывая при этом следить за структурой доски. Имея дро мы, как правило, не хотим вкладывать большое количество фишек в банк с неготовой рукой и стремимся купить свои ауты как можно дешевле, что, впрочем, не мешает нам самим ставить, реализуя фолд эквити и наращивая банк в расчете на доезд.
Но, безусловно, каждая ситуация требует отдельного анализа и особого подхода.